Деревянный поддон обеспечивает сохранность товара при хранении и перевозке, предотвращая падения, деформирование, и соответственно, порчу. На складах они помогают организовать пространство, и затем перемещать одновременно сразу несколько товаров. Необходимо, чтобы на одном поддоне располагались однотипные товары: это облегчает размещение в логистическом центре и на складах у получателя.
Стандартизация размеров поддонов и паллет облегчает работу с ними.
По новым ГОСТам, существуют два вида размеров: 1200х800 мм (европаллеты) и 1200х1000 мм (стандартные паллеты). Высота изделия без товара, и толщина досок, используемых при изготовлении, не нормируется, но в среднем она составляет 140 – 145 мм.
Вес деревянной тары варьируется от 18 до 25 кг, это определяется ее конструктивными особенностями и видом древесины. Чаще всего тара изготавливается из хвойных материалов: они доступны по стоимости, имеют небольшой вес и высокую прочность.
Знание точных габаритов паллет и их массы необходимо, чтобы рассчитать их нужное количество, позволяющее должным образом загрузить транспортное средство.
Также необходимо заранее учесть грузоподъемность транспортного средства. Как правило, для паллетированных грузов используются контейнеры на 20 или 40 футов.
Для полной загрузки 20-футового контейнера необходимо 11 европоддонов, или 10 обычных.
Соответственно, в 40-футовый контейнер помещается 24 европоддона или 22 стандартных, при условии установки в один ярус.
При этом в еврофуру 13,6х2,45 м помещается до 33 паллет размером 800х1200 мм. Конструкции с размерами 1200х1000 задействовать не рекомендуется из-за большого объема неиспользованного полезного пространства.