Самые популярные размеры деревянных поддонов

Мы занимаемся производством поддонов

Изготовим любое количество для Вас!

Посмотрите нашу продукцию

Посмотреть

Самые популярные размеры деревянных поддонов в России — это поддон 1200х800 мм и поддон 1200х1000 мм, они совпадают с размерами поддонов, используемых в Европе. Таким образом есть возможность использовать не только российские, но и европоддоны также и во внутренних перевозках, не занимаясь перегрузкой с поддона одного размера на другой.

Впервые стандарты для этого вида деревянной тары появились еще в середине прошлого века, но были ориентированы не на автомобильный, а на железнодорожный транспорт — на ширину вагонов товарных поездов.

Эти стандарты закрепились, и используются до настоящего времени. Конечно, помимо этих ключевых стандартов появилось и множество других. Так, например, в США и Европе увеличивается поддонов под нужды конкретных технологических процессов. Размеры и конфигурация определяется типом грузов, для которых они предназначены. Так специально разработана деревянная тара для химического сырья, пивных бочек, и других грузов.

В России же наиболее популярными продолжают оставаться два размера: 800х1200 и 1000х1200, со стандартной высотой 145 мм, для них существует ГОСТ 33757–2016. Грузоподъемность — до 1,5 т. Весит такая конструкция 23 – 25 кг. Паллеты изготавливаются из древесины сосны, ели, ольхи, березы, иногда из лиственницы. В зависимости от сорта древесины определяется и сорт самой тары.

ГОСТ 33757-2016 предусматривает и другие типоразмеры, но востребованность их ниже.

Соответственно допустимы размеры в мм:

  • ширина 800, 1000, 1200;
  • длина 1200, 1600, 1800;
  • высота 100, 150, 180.

Конструкции могут иметь два или четыре захода для захвата вилочным погрузчиком, и два или четыре настила, от этого зависит грузоподъемность.

Этот стандарт почти полностью аналогичен европейскому стандарту UIC 435-2, регламентируя те же допуски, количество гвоздей, наличие фасок. Разница только в клеймах: для российской продукции они не предусмотрены.

Если же планируются международные перевозки, необходимо использовать сертифицированные варианты (размеры при этом совпадают):

  • Европаллеты 1200х800 мм. тара изготавливается из древесины высокого качества, обязательно проходит фитосанитарную обработку, имеет клеймо, указывающее на то, что изделие изготовлено по европейским (eur) стандартам UIC 435-2, может выдержать 2 тонны груза.
  • Финпаллеты (финский стандарт) 1000х1200 мм, выдерживающие 2,5 т. груза. Их отличительная черта, помимо клейма с указанием производителя и партии, скругленные фаски.

Реже используются поддоны, изготовленные по американским, китайским стандартам, и другие.

Выбор наиболее подходящих поддонов

При выборе следует исходить из целей их использования и условий эксплуатации. Если речь идет о массивном грузе, предпочтение следует отдавать прочной древесине и четырем настилам в конструкции. Если же перевозить планируется хрупкий и особо ценный груз, целесообразно выбрать паллеты с защитными бортами и подстройками.

Менять по своему усмотрению размеры деревянных паллет их крупным производителям законодательно запрещено, да это и невыгодно. Автоматическое и полуавтоматическое оборудование для их производства рассчитано именно на строго заданные размеры.

Связаны ли размеры поддонов с габаритами кузовов машин?

Стандартные размеры поддонов изначально не зависели от габаритов кузовов автотранспорта. Тем не менее, подобрать автотранспорт так, чтобы оптимальным способом доставить нужное число паллет — основная задача планирования.

Самый простой вариант расчета: умножить объем поддона на их число — можно применять только для пустой тары. Для расчетов существуют компьютерные программы, учитывающие следующие факторы:

  • схему размещения (какой стороной соприкасаются паллеты — длинной или короткой);
  • длину транспортного средства (количество метров, которое будет занято грузом);
  • ширину кузова.

Стандартная еврофура имеет полуприцеп 13.6 м, это значит, что в ней поместится 17 рядов по два, или 11 рядов по три, если они будут располагаться длинной стороной по длине кузова. Следует учесть, что в кузове должно оставаться свободное место.

Следовательно, уместится 32 или 33 поддона.

Если же перевозить грузы легким грузовым автомобилем, таким, например, как Hyundai Porter, разместить паллеты в нем можно только в один ряд, так как ширина кузова составляет 1.7 м.

 

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.
Заполните поля
И мы с вами свяжемся в ближайшее время!



    Мне нужны поддоны:



    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав машина.