Мы занимаемся производством поддонов
Изготовим любое количество для Вас!Посмотрите нашу продукцию
ПосмотретьСамые популярные размеры деревянных поддонов в России — это поддон 1200х800 мм и поддон 1200х1000 мм, они совпадают с размерами поддонов, используемых в Европе. Таким образом есть возможность использовать не только российские, но и европоддоны также и во внутренних перевозках, не занимаясь перегрузкой с поддона одного размера на другой.
Впервые стандарты для этого вида деревянной тары появились еще в середине прошлого века, но были ориентированы не на автомобильный, а на железнодорожный транспорт — на ширину вагонов товарных поездов.
Эти стандарты закрепились, и используются до настоящего времени. Конечно, помимо этих ключевых стандартов появилось и множество других. Так, например, в США и Европе увеличивается поддонов под нужды конкретных технологических процессов. Размеры и конфигурация определяется типом грузов, для которых они предназначены. Так специально разработана деревянная тара для химического сырья, пивных бочек, и других грузов.
В России же наиболее популярными продолжают оставаться два размера: 800х1200 и 1000х1200, со стандартной высотой 145 мм, для них существует ГОСТ 33757–2016. Грузоподъемность — до 1,5 т. Весит такая конструкция 23 – 25 кг. Паллеты изготавливаются из древесины сосны, ели, ольхи, березы, иногда из лиственницы. В зависимости от сорта древесины определяется и сорт самой тары.
ГОСТ 33757-2016 предусматривает и другие типоразмеры, но востребованность их ниже.
Соответственно допустимы размеры в мм:
Конструкции могут иметь два или четыре захода для захвата вилочным погрузчиком, и два или четыре настила, от этого зависит грузоподъемность.
Этот стандарт почти полностью аналогичен европейскому стандарту UIC 435-2, регламентируя те же допуски, количество гвоздей, наличие фасок. Разница только в клеймах: для российской продукции они не предусмотрены.
Если же планируются международные перевозки, необходимо использовать сертифицированные варианты (размеры при этом совпадают):
Реже используются поддоны, изготовленные по американским, китайским стандартам, и другие.
При выборе следует исходить из целей их использования и условий эксплуатации. Если речь идет о массивном грузе, предпочтение следует отдавать прочной древесине и четырем настилам в конструкции. Если же перевозить планируется хрупкий и особо ценный груз, целесообразно выбрать паллеты с защитными бортами и подстройками.
Менять по своему усмотрению размеры деревянных паллет их крупным производителям законодательно запрещено, да это и невыгодно. Автоматическое и полуавтоматическое оборудование для их производства рассчитано именно на строго заданные размеры.
Стандартные размеры поддонов изначально не зависели от габаритов кузовов автотранспорта. Тем не менее, подобрать автотранспорт так, чтобы оптимальным способом доставить нужное число паллет — основная задача планирования.
Самый простой вариант расчета: умножить объем поддона на их число — можно применять только для пустой тары. Для расчетов существуют компьютерные программы, учитывающие следующие факторы:
Стандартная еврофура имеет полуприцеп 13.6 м, это значит, что в ней поместится 17 рядов по два, или 11 рядов по три, если они будут располагаться длинной стороной по длине кузова. Следует учесть, что в кузове должно оставаться свободное место.
Следовательно, уместится 32 или 33 поддона.
Если же перевозить грузы легким грузовым автомобилем, таким, например, как Hyundai Porter, разместить паллеты в нем можно только в один ряд, так как ширина кузова составляет 1.7 м.